Русский авангард значим для XX в. наравне с теорией относительности и полетом человека в космос. Имея противоречивый характер и пропагандируя универсальную переделку сознания общества, при этом не предлагая готовые формулы и пути решения, он спровоцировал ажиотаж вокруг поиска свежего знания.

Художественный мир начала прошлого века представлял достаточно непростую картину. Русское искусство, по сравнению с западным, где стремление к новым формам выражения было более постоянным и методическим, отличалось молниеносной сменой стилей и направлений, богатством художественных групп и объединений, имеющих свою собственную доктрину творческого развития. Напряженная политическая атмосфера в стране лишь обостряла обстановку.

Когда речь идет о русском художнике Михаиле Васильевиче Нестерове, перед глазами моментально появляются произведения с образами Святой Руси, одной из самых популярных тем в его творчестве. Помимо них знаменательны прекрасные портреты современников.

Есть мастера, чье творчество можно изучать, не касаясь фактов биографии и не упоминая о близких и родственниках. Есть и другие художники, произведения которых тесно переплетены с судьбой семьи, что делает невозможным анализ их работ, опуская семейные связи.  К числу последних, без сомнения, относится художник Михаил Васильевич Нестеров.